Проекты для 2 младшей группы по фгос. Проект во второй младшей группе «Мы растём

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья

Пояснительная записка

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Данный проект это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом.

Проект могут использовать в своей работе с детьми педагоги младшего и среднего дошкольного возраста. Проект применяют для экологического развития дошкольников, привития заботы и любви к живому.

Проект "Наши младшие друзья»

"Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Актуальность проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Тип проекта: исследовательско - творческий

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.

Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.

Задачи:

1) Формировать знания детей о домашних животных

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения

4) Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.

Ожидаемые результаты:

Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Желание родителей завести домашнего питомца.

Изготовление фото альбома «Домашние любимцы »

Изготовление стенгазеты «Мой любимый питомец»

Интеграция образовательных областей:

- «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».

Взаимодействие с семьей:

Анкетирование, индивидуальные беседы, создание альбома «Домашние любимцы », консультация для родителей, выставка стенгазеты «Наши меньшие друзья».

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»

Разучивание стихов о домашних животных.

Пальчиковая гимнастика «Котенок»,

Знакомство с литературным произведением С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок».

Загадывание загадок.

Проведение подвижных и дидактических игр.

Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ»

План реализации проекта.

Понедельник - открытие проектной недели.

1. «Четвероногие друзья»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними питомцами.

2. «Как у нашего кота» -рисование пальчиками. Учить детей получать изображение, используя рисование пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

3. Слушание песенки «Собачка Люси». Воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям, сопереживать.

Вторник

1. Чтение стихов о домашних животных. Учить детей слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение.

2. Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ». Использование ТСО. Доставить детям радость от просмотра мультфильма.

3. Подвижная игра «Кот и мыши». Продолжать учить детей находить свое место по сигналу. Развивать ловкость, увуртливость.

Среда

1. Утренняя гимнастика «Кошечка»

2. «Волшебные картинки» -рисование свечкой. Продолжать детей учить получать изображение нетрадиционный техникой рисования.

3. Пальчиковая гимнастика «Котенок» -развивать мелкую моторику рук.

4. Дидактическая игра лото «Домашние животные»-закреплять знания детей с наиболее часто встречающими животными.

Четверг

1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок»

3. Загадывание и отгадывание загадок.-учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.

Пятница -закрытие проектной деятельности

1. Мультимедиа «Вот они какие, наши младшие друзья». В презентации предоставлена информация о домашних питомцах, интересные факты из жизни. – Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

2. Рассматривание фото альбома «Домашние любимцы»

Результаты проекта следующие:

1) Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей

2) Домашние животное появилось еще в 4 семьях.

3) Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилось ответственность за хорошее состояние животных. Которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.

4) Составление фотоальбома для детей

5) Изготовление стенгазеты для детей и родителей «Наши меньшие друзья».

Краткосрочный исследовательско- творческий проект во второй младшей группе «Удивительный мир экспериментов»
Паспорт проекта
1. Вид проекта: исследовательско – творческий.
2. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели
3. Автор проекта: Прохорова Н.Н..
4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель
5. Актуальность темы:
Ввести ребенка в мир природы, раскрыть его красоту, научить любить и беречь природу - вот основная задача педагога. Ознакомление детей с природой необходимо начать с первых шагов по родной земле, так как это является важным средством всестороннего развития ребенка.. Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т.д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость, чтобы число таких вопросов росло. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения.

6. Цель проекта: развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами,создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей .
7. Задачи проекта:
- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.
- формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
- развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деят ельности. Развивать умение детей решать проблемные задачи. . - учить объяснять наблюдаемое.
8. Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
9. Продукт проектной деятельности: альбом «Опыты по экологии», картотека опытов.
План реализации проекта во второй младшей группе
Подготовительный этап проекта: 1.Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. 2. Пополнить развивающую среду: 3. подбор литературы по теме. 4 Создание экспериментальной лаборатории в группе;
5. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.
6 Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.
7 Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.
8. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
9. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.
Исследовательский этап проекта
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.
Виды деятельности Название Цель
« Водичка, водичка»

Виды деятельности

Название. цель

Беседы о свойствах воды.

СВОЙСТВА

Какой может быть вода? (_горячей, теплой, холодной, прозрачной, можно переливать, твердой -лед)

ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ

Для чего нужна вода? (умываемся, стираем, моем, пьем, варим еду, купаемся, поливаем растения

Рассказ «Как Костя не умывался» Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания.

«Дождик, дождик, пуще…»

«Как на беленький снежок»

«Водичка, водичка…»

Игры – опыты

Экспериментирование

Эксперимент

«Прятки с водой» Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет.


«Переливание воды» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному


«Мыло-фокусник» Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом

Игра: «Тонет – не тонет»

Рисование

Аппликация

«Капает дождик» Цель: научить рисовать разные по длине линии и капельки.


«Красивые чашки для волшебницы-воды» Учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности

«Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик).

Игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» ⎫ (громко-тихо).

Просматривание мультфильмов

« Солнышко ясное, солнышко красное»

Виды деятельности

Название. цель

Беседа

Тематическая прогулка

«Учимся радоваться солнышку и природе»

Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы


«У солнышка в гостях» Учить наблюдать за солнышком

Чтение художественной литературы.

Разучивание потешек, прибауток, закличек

Стихотворение Г. Бойко «Солнышко»

Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания
Выполнение упражнений Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» Способствовать развитию моторики рук

«Солнышко, появись, красное, покажись.»

«Смотрит солнышко в окошко»

Игры – опыты

«Солнечные зайчики»

Рисование

Аппликация

Рисование «Светит солнышко в окошко» Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию по контуру

«Лето»

Цель: развивать умение наклеивать готовые формы (солнце, трава, цветы, насекомые)

Музыкальные произведения для прослушивания

Песня: «Улыбнулось солнышко»

Музыкальная игра: «Солнышко и дождик»

Просматривание мультфильмов

«Рыжий, рыжий, конопатый..»

Игра-ситуация

Игра-ситуация «Солнечные зайчики» Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности

«Воздушные чудеса»

Виды деятельности

Название. цель

Беседы.

Наблюдение

СВОЙСТВА

«О свойствах воздуха» Знакомить детей с воздух

«Наблюдение за ветром» Развивать внимательность, наблюдательность и смекалку

Чтение художественной литературы.

Отрывок из сказки АС Пушкина: «Ветер по морю гуляет…»

«Ветер, ветер, ты могуч»

Игры – опыты

Экспериментирование

Эксперимент

«Игры с соломинкой» Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух.


«Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену» Подвести к выводу о том, что мыло пенится

«Игры с воздушным шариком» Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух.

«Что в пакете» Помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Воспитатель читает: «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду воешь на просторе.»

Дети дуют на кораблик тихонько. Что происходит? (Кораблик плывет медленно.) Дуют на кораблик с силой. (Кораблик плывет быстрее и может даже перевернуться.)

Послушный ветерок»

Развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу

Музыкальные произведения для прослушивания

Звуки природы. Ветер, ураган, шторм…

Песня «Ветерок»

Игры.

«Пускание мыльных пузырей»

Стимулировать двигательную активность

Игры с вертушками.

Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» Учить остужать еду, слегка подув на нее

«Фокусы с песком»

Виды деятельности

Название. цель

Беседы

«О свойствах мокрого и сухого песка»

Развивать познавательную и речевую деятельность детей

Игры – опыты

Экспериментирование

Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком

«Пирожки для Машеньки» Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы

Рисование на мокром песке.

«Чудесное превращение круга и квадрата» Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей

Игры

Проблемная ситуация, игра
«Юные кладоискатели» Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке

Игра с песком
«Постройка зоопарка» Помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений

Литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка- Синтез, Москва, 2015-366с.
2. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада Дыбина О.В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М.: АРКТИ,2008. – 64 с.

Приложение

Эксперименты, исследования и опыты

1. Опыты с воздушным шариком . Воспитатель с детьми рассматривают 2 воздушных шарика(один сильно надут – упругий, другой слабо – мягкий). Дети выясняют, с каким шариком лучше играть. Обсуждают причину различия. Взрослый предлагает подумать, что нужно делать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть (сильно надуть); что находится внутри шарика (воздух); откуда воздух берется (его выдыхают). Взрослый организует игру со вторым шариком: надувает его так, чтобы он стал упругим, опускает шарик с отверстием в воду, чтобы дети наблюдали, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух. В конце игры взрослый предлагает повторить опыт самим.
2. Опыт с соломинкой . Воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет, откуда берется воздух. Затем с помощью соломинки и воды в стакане показывает, как появляется воздух при выдыхании (Появляются пузырьки на поверхности воды). В конце эксперимента, предлагается детям повторить опыт самим.
3. Что в пакете . Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Взрослый спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем снова показывает пакет и спрашивает, чем наполнен пакет (воздухом). Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Взрослый обращает внимание, что, когда открыли пакет, тот перестал быть упругим. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).
4. Послушный ветерок . Воспитатель читает: «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду воешь на просторе.» Дети дуют на кораблик тихонько. Что происходит? (Кораблик плывет медленно.) Дуют на кораблик с силой. (Кораблик плывет быстрее и может даже перевернуться.) Дети подводят итоги (при слабом ветре кораблик движется медленно, при сильном потоке воздуха увеличивает скорость).
5. Мыло-фокусник . Дети трогают и нюхают сухое мыло. (Оно гладкое, душистое.)Обследуют воду. (Теплая, прозрачная.) Делают быстрые движения руками в воде. Что происходит? (В воде появляются пузырьки воздуха.) Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Каким оно стало? (Скользким.) Натирают губку мылом, погружают в воду, отжимают. Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.) Играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды, дуют. (Появляются большие пузыри.)Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно дуют. (Появляется мыльный пузырь, переливается на свету.) погружают конец трубочки в воду и дуют в нее. Что появляется на поверхности воды? (Много мыльных пузырей.)
Дети подводят итоги: сухое мыло гладкое; влажное мыло гладкое и скользкое; при намыливании губки появляется пена; при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри, они легкие и могут летать; мыльная пена жжет глаза.
6. Переливание воды . Воспитатель показывает, как переливать воду из разных сосудов по-разному. Из широкого сосуда – большим потоком, из узкого – тоненькой струйкой. Объясняет, что от воды летят брызги. Затем предлагает детям самостоятельно переливать воду из сосуда в сосуд. Воспитатель объясняет, что вода принимает форму того сосуда, в который налита. Если воду лишь перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же; воды станет меньше, если ее отлить.
7. «Пирожки для Машеньки ». Эксперимент с мокрым и сухим песком. Воспитатель предлагает детям слепить пирожки из мокрого песка, а затем из сухого песка. Дети делают выводы: мокрый песок лепится, держит форму, а сухой – рассыпается.
8. Игра опыт «Прятки с водой ». Воспитатель показывает детям прозрачный сосуд с водой и спрашивает, какого цвета вода. (Прозрачная, бесцветная.) Затем опускает в воду камушек. Что наблюдаем? Виден ли камушек? (Видно.) Затем воспитатель добавляет в воду краску и спрашивает, какая стала вода. (Цветная.) Опускает камушек в воду. Что наблюдаем?(Камень не виден.) Вывод: вода может изменять цвет.
Игры
1. Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко»
Солнышко, солнышко
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
Хлопают ладонями
Сгибают и разгибают ладони
Показывают волну.
Машут руками.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Опускают руки вниз.
Поднимают руки вверх.

2. Игра-ситуация «Солнечные зайчики». Воспитатель берет зеркало и показывает солнечного зайчика. Объясняет, что солнце отражается от зеркала. Затем воспитатель начинает водить зеркалом в разны направлениях. Дети бегают за солнечным зайчиком, пытаясь его достать. Затем предлагается водить кому-нибудь из детей.
3. Пускание мыльных пузырей. Воспитатель пускает мыльные пузыри и объясняет, что внутри пузыря находится воздух. Затем кто-нибудь из детей начинает пускать мыльные пузыри, а остальные дети ловят их.
4. «Юные кладоискатели». Воспитатель и дети рассматривают песок, изучают его свойства(сухой, сыплется, на солнце нагревается). Затем воспитатель прячет в песок пластмассовые игрушки. А дети должны найти игрушки, копая совочком и не рассыпая песок.
5. «Строительство зоопарка». На прогулке воспитатель предлагает рассмотреть песок, изучить его свойства (сырой, лепится, плотный). Затем предлагает построить зоопарк из песка и строительных деталей. Воспитатель предлагает использовать в строительстве формочку, закопанную в песок вровень с землей и наполненную водой. Предлагает подумать, что получилось (пруд для водоплавающих птиц или бассейн для белого медведя и бегемотиков).
6. Подвижная игра «С султанчиками и вертушками». На прогулке воспитатель показывает как можно играть с вертушкой и султанчиками. Если есть ветер, то султанчики шевелятся и вертушка вертится. Если нет ветра на улице, то можно пробежаться. Что наблюдаем? При беге вертушка тоже вертится, и шевелятся султанчики. Раздаются всем султанчики и вертушки. По сигналу «Ветер» все бегут, по сигналу «ветра нет» все стоят.
7. Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата» На прогулке воспитатель рисует на мокром песке круги и квадраты. Предлагает детям рассмотреть их, выделить их свойства. Затем предлагает превратить круг в солнышко, в часы, яблоко, мяч, колесо, лицо и т. д. А квадрат предлагается превратить в дом, сумку, телевизор, часы и т. д. Дети рисуют н а песке.

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Проблема. Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в младшем дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании.

Несмотря на то, что в экспериментальной деятельности существует больше возможностей для самопознания и самоопределения ребенка, для личностного роста и раскрытия его индивидуальности, педагоги неохотно используют данный метод в повседневной деятельности, оставляя его для открытых занятий и массовых зрелищных мероприятий.

Актуальность проекта. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом.

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника - главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.

Цель проекта: развивать культурные практики проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию, поддерживать стремление к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, света, бумаги.
  2. Развивать собственный познавательный опыт.
  3. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.
  4. Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности.
  5. Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор.

Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации : краткосрочный (1 неделя).

Прогнозируемый результат: разработка содержания культурных практик для реализации задач проекта:

  • проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;
  • развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;
  • проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач;
  • проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие;
  • качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.

Основной раздел программы : социально-коммуникативное развитие.

Организация деятельности в рамках проекта

Подготовительный этап:

  • формулирование проблемы;
  • определение актуальности, цели и задач;
  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор опытов по данному возрасту;
  • подбор оборудования для проведения опытов.

Основной этап:

  • организация предметно-развивающей среды,
  • проведение опытов, экспериментов в группе и на прогулке,
  • индивидуальная работа с детьми,
  • самостоятельная экспериментальная деятельность,
  • подвижные игры,
  • чтение художественной литературы,
  • беседы,
  • продуктивная деятельность детей.

Заключительный этап:

1. Оформление картотеки опытов.

2. Выставка поделок, изготовленных родителями с детьми.

Технологическая карта проекта

Социально-коммуникативное развитие

Культурные практики

Виды

Интеграция к.п.:

Практики игрового взаимодействия,

Коммуникативные практики

Игры: «Узнай, кто позвал?», «Бывает - не бывает».

Д/упражнение : «Найди и принеси бумажный предмет».

Игровые упражнения: «Преврати круг в солнышко, яблоко, мяч, колесо и т.д.»

Проблемные ситуации:

  • «Игрушка потерялась в песке, надо её найти, копая совком и не рассыпая песок»
  • «Как и почему вода льётся?»

Беседа - упражнение «Вкус и свойства пищи».

Д/и «Догони свою тень»

Познавательное развитие

Культурные практики

Виды

Интеграция к.п.:

Познания мира и самопознания,

Свободные практики детской деятельности,

Коммуникативные практики,

Идентификации и взаимодействия ребёнка с окружающим социумом.

Опытно-экспериментальная деятельность:

  • «Надувание мыльных пузырей»,
  • «Морской бой»,
  • «Запираем воздух в шарик»,
  • «Движение воздуха»,
  • «Снег и лёд - вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры»,
  • «У воды нет вкуса и запаха»,
  • «Прозрачная вода»,
  • «Пар тоже вода»,
  • «Вода без формы»,
  • «Вода бывает холодной, теплой, горячей»,
  • «Как убедиться что вода прозрачная»
  • «Бумага и вода»,
  • «Сравнение бумаги»,
  • «Может ли бумага быть опасной»
  • «Лёгкий - тяжёлый»
  • Игры с воздушным шариком и соломинкой

Игры-экспериментирования:

  • «Умный нос»,
  • «Язычок помощник»

Игра-опыт «Цветные льдинки»

  • Игра - опыт со снежинками

Исследование:

  • «Что в коробке?», «Что в пакете?»
  • «Прокати шарик»
  • Эксперимент «Послушный ветерок»

Речевое развитие

Культурные практики

Виды

Интеграция к.п.:

Коммуникативные практики,

Познания мира и самопознания

Беседы:

  • «Волшебный воздух»
  • «Что ты знаешь о себе»
  • «Зачем нужна вода?»
  • «Что бывает из бумаги»
  • «О значении света»

Чтение:

  • стихотворение «Воздух»
  • Пермяк Е. «Про нос и язык».
  • Бойко Т.«Солнышко»
  • Сказка «В гостях у солнышка»
  • Козлов С. «Солнечный зайчик и медвежонок»
  • К.Ушинский «Солнце и радуга»

Эвристические беседы:

  • «На что похожа ложка, тарелка, кусочек хлеба, салфетка?»
  • «В какой пище есть вода?»

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Культурные практики

Виды

Интеграция к.п.:

Здорового образа жизни,

Практики игрового взаимодействия

Пальчиковая гимнастика «Умелые руки», «Собачка и кошка».

Подвижные игры:

  • «Совушка,«Пузырь»,«Самолёты», «Мы - капельки!», «Беги туда, куда дует ветерок»
  • Дыхательная гимнастика «Ветер», «Подуй на цветок», «Прогони шмеля»

Гимнастика для глаз «Капля раз, капля два..».

Игры с бумажными самолётиками, султанчиками и вертушками.

Физкультминутка «Радуга-дуга».

Игра м/п: «Холодно-жарко».

Взаимодействие с родителями

Культурные практики

Виды

Интеграция к.п.:

Познания мира и самопознания,

Коммуникативные практики

Ознакомление родителей с целью проекта и видамисовместной деятельности для его успешной реализации.

Организация совместной с детьми деятельность в домашних условиях:

  • проводят дома с детьми простые опыты.
  • изготавливают поделки из бумаги.
Организация беседы с родителями «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Привлекать родителей к пополнению центра экспериментирования новой познавательной литературой.

Распределение деятельности по центрам активности

Центр театрализованной деятельности: изготовление персонажей к теневому театру «Сказка о глупом мышонке».

Центр опытно-экспериментальной деятельности: подготовка всех материалов, необходимых для исследовательской деятельности (мыльные пузыри, бумага разных видов, бумажные кораблики, воздушные шарики, ёмкости для воды, соломинки, экран для теневого театра).

Результаты реализации проекта (итог):

Расширилось содержание культурных практик детей:

  • проявился устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
  • возросли умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности
  • проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи.
  • активизировалась заинтересованность родителей в принятии участия, в реализации проекта.
  • проведена рекомендация для родителей: «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольника»
  • оформлена картотека опытов для практической деятельности.
  • организована выставка поделок из бумаги, изготовленных родителями с детьми.

Перечень литературы:

1. А. Дитрих, Г. Юрман «Почемучка».
2. Ван. Клив Дж. «200 экспериментов»
3. Дыбина О.В., и др. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /О.В.Дыбина (отв.ред.).-М.:ТЦ «Сфера», 2001.
4. Л. Л. Сикорук «Физика для малышей».
5. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.М., 1999.
6. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.
7. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. Екатеринбург, 1995.
8. «Проектирование и организация культурных практик в дошкольном детстве»/ авт.М.В Корепанова - доктор пед.наук, профессор, зав.кафедрой педагогики дошкольного образования, декан факультета дошкольного и начального образования Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
9. Рыжова Н. Н.А.Рыжова Волшебница- вода. М., Линка- Пресс, 1997г
10. Смирнов Ю.И. Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998
11. Что такое? Кто такой? М., 1996.

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Основные участники проекта : дети 1 младшей группы родители; воспитатели; специалисты ДОУ. Сроки реализации : июнь- сентябрь 2018г. Актуальность проекта : Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад . Разная степень социальной готовности...

Развитие речи детей раннего возраста средствами малых форм русского фольклора. Проект «Нас учит говорить фольклор» Актуальность : Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых требований к дошкольному образованию, на первый план выдвигается задача развитие ребёнка. Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект: Организация работы с родителями по развитию общей и мелкой моторики у детей раннего возраста

Публикация «Проект: Организация работы с родителями по развитию общей и мелкой...» Образовательная практика познавательного направления для родителей и детей раннего возраста «Взаимодействие с родителями воспитанников с целью создания партнерских отношений «Семья - детский сад»». Проект: Организация работы с родителями по развитию общей и мелкой моторики у...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактических игр» муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад №45 комбинированного вида «Карамелька» Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактических игр» Составитель: воспитатель Гужева Ю.А. ГО Богданович 2020 Паспорт проекта Название...

Проект «Будь здоров, малыш!» для детей раннего возраста Республика Калмыкия Проект «Будь здоров, малыш!». 1-ая младшая группа № 5 «Малышок» Воспитатель:Аюшева Е.Э С. Приютное 2018-2019 г Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет «Будь здоров, малыш!» Актуальность. Охрана жизни и укрепление физического и...

Проект «Стрители» для детей раннего возраста Республика Калмыкия Проект «Строители» 1-ая младшая группа № 5 «Малышок» Воспитатель: Аюшева Е.Э МКДОУ Детский сад «Тюльпан» С. Приютное 2018-2019 г. Пояснительная записка Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного,...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста «Маленькие чистюли»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Рябинка" Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста "Маленькие чистюли" Подготовили: воспитатели группы №2 Шевякова Л.А. Иванова Н.В. г. Гагарин 2018 г....

Мини-проект «Вместе в космос полетим» в группе раннего возраста Краткосрочный проект: «Вместе в космос полетим» (10.04.2019г -12.04.2019г) Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: Дети 2 лет, воспитатель, родители воспитанников. Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека...

ГБОУ школа №1797 «Богородская» ДК 4-4 «Солнышко»
Проектная деятельность
«Мы растем»
Во 2 младшей группе
Руководители проекта:
воспитатели 2 младшей группы
Маршалова Т.В.
Белякова Н.Е.

Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.
Состав проектной группы: Воспитатели и
воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой,
межпредметный.
Актуальность обусловлена: Необходимостью
воспитания культурно -гигиенических навыков и
навыков самообслуживания, воспитания
самостоятельности. Поиском новых форм
взаимодействия в работе семьи и ДК в процессе
обучения детей навыкам самообслуживания

Цель проекта: поиск новых форм и методов работы по воспитанию у
детей младшего возраста самостоятельности.
Задачи проекта:
Воспитание желания у детей самостоятельно выполнять определённые навыки
самообслуживания.
Привлечение художественного слова к процессу воспитания навыков
самообслуживания.
Познакомить детей с алгоритмом одевания (раздевания, аккуратного
складывания своих вещей
Для детей:
Освоение необходимых умений при одевании, при раздевании.
Заучивание потешек, стихотворений
перенос усвоенных знаний и навыков в игровую деятельность.
Для родителей:
Придерживаться дома требований воспитателей – давать ребёнку самостоятельно
одеваться, раздеваться.
Ознакомить с алгоритмом одевания (раздевания).
Обмен приёмами воспитания самостоятельности детей младшего возраста в
семье в ДК.
Познакомить с художественным словом в процессе освоения навыков
самостоятельности.

Необходимое оборудование:
Литературный ряд:


И. Муравейка «Я сама»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Демонстрационный ряд: Дидактическая кукла Даша, альбомы,
открытки, иллюстрации на темы «Одежда»,
алгоритмы «одевания и раздевания» игрушки, атрибуты,
предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игринсценировок «одежда».
Ожидаемый результат: сформированные навыки
самообслуживания у детей младшего возраста

Пошаговый алгоритм реализации проекта.
Совместное движение взрослых и детей к результату.
(через всю деятельность проходит кукла Даша.) Совместные
дидактические игры и упражнения
«Оденем куклу Дашу на прогулку»
«Разденем куклу Дашу после прогулки»
«Туфельки поссорились – подружились»
«Сделаем из носочка гармошку»
«Покажем кукле Даше где лежат наши вещи».
«Научим Дашу складывать вещи в раздевальном шкафчике»
«Уложим куклу спать»
«Поучим Дашу убирать игрушки»
«Научим Дашу умываться»
«Научим Дашу правилам поведения за столом»
.

Игровые ситуации
«Как петушок разбудил утром детей»
* «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке»
Чтение произведений детям:
Потешка «Наша Маша маленькая»
З. Алелександрова «Мой мишка»
И. Муравейка «Я сама»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам» познавательный досуг
с использованием навыков самообслуживания